Словарь

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - Зюзинский детский сад Барабинского района Новосибирской области

Словарь

 

  • ФГОС
    - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
  • - отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
  • «Стандарт»
    - комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей;
  • Возрастная адекватность  дошкольного  образования
    - соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
  • Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования
    обеспечение множественности различающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
  • Вариативность содержания образовательных программ
    – обеспечение разнообразия примерных основных образовательных программ
  • Взрослые
    – родители (законные представители), педагогические и иные работники образовательной организации.
  • Группа
    – основная структурная единица, создаваемая в Организациях или вне их с целью освоения детьми основной образовательной программы. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Также могут создаваться группы детей раннего возраста, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации основной образовательной программы, обеспечивающие комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные дошкольные группы.
  • Единство образовательного пространства
    – обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования.
  • Зона ближайшего развития
    – уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности.
  • Индивидуализация дошкольного образования
    - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  • Индивидуализация
    - есть деятельность педагога воспитанника по поддержке и развитию этого единичного, особого, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы или что он приобрел в индивидуальном опыте
  • Инклюзивное образование
     
  • Комплексная образовательная программа
    - программа, направленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.
  • Качество образования 
     - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому человеку продолжить образование в соответствии с его интересами.
  • Компетентность
    - умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, обще культурную, соци­ально-трудовую, информационную, коммуникатив­ную компетенции, компетенцию в сфере личностного самоопределения и др
  • Образовательная среда
    составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно - временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия.
  • Образовательная область
    – структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей.
  • Педагогическая диагностика
    оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
  • Преемственность основных образовательных программ
     – преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
  • Психологическая диагностика
    - выявление и изучение индивидуально?психологических особенностей детей.
  • Полноценное развитие каждого ребёнка
    -обеспечение равных возможностей  каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
  • Парциальная программа
    – программа, направленная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках
  • Развивающая  предметно-пространственная  среда 
     - часть   образовательной   среды, представленная  специально  организованным  пространством   (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем  для   развития детей  дошкольного  возраста  в  соответствии  с  особенностями   каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции   недостатков   их   развития
  • Разнообразие детства
    – многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, включая их психофизиологические особенности, в том числе ограниченные возможности здоровья, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, национальными, языковыми, религиозными, экономическими и другими особенностями.
  • Ранняя помощь
    – семейно-ориентированная комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям младенческого и раннего возраста, у которых выявлены нарушения в развитии различных функций или отклонения от них, либо риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим таких детей
  • Социальная ситуация развития
    – сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми.
  • Специальные условия образования
    – специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья затруднено;
  • Самоценность детства
    - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого  по  себе,  без  всяких  условий;  значимого    тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем,  что  этот  период  есть   период подготовки к следующему периоду
  • Социализация
    - это процесс, необходимый ребёнку, для получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. 
  • Целевые  ориентиры дошкольногообразования
    - представляют  собой  социально-нормативные  возрастные     характеристики возможных достижений ребёнка  на  этапе  завершения  уровня   дошкольного образования.
  • Направления   развития  и  образования  детей  (далее  -   образовательные области):

    социально-коммуникативное развитие;

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие.
  • Специфические виды деятельности:

     

    ·                        Игровая деятельность;

    ·                        Коммуникативная деятельность;

    ·                        Трудоваядеятельность;

    ·                        Познавательно-исследовательскаядеятельность;

    ·                        Восприятие художественной литературы и фольклора;

    ·                        Конструирование;

    ·                        Изобразительная деятельность;

    ·                        Музыкальная деятельность;

    ·                        Двигательная деятельность.

     

Дата последнего обновления страницы 25.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения